ГУО "Негорельская средняя школа № 1"
Людмила Рыбчинская
Учитель информатики
1. 13.11.1980

2. Родилась и проживает в п.Энергетиков Дзержинского района Минской области

3. В 1997 году окончила Негорельскую среднюю школу №1 (уже позже она стала ГУО «Негорельская средняя школа №1»)

4. Высшее образование получила в МГВРК (Минский государственный высший радиотехнический колледж), специальность – «Профессиональное образование», специализация – «Информатика», квалификация – «Программист-инженер-педагог» (окончила в 2003 году). С 2013 по 2014 год обучалась в ГУО «Академия последипломного образования» по специальности «Преподаватель информатики»
Поселок энергетиков
1997 год, МГВРК, группа Людмилы
5. Люди, которые повлияли на личностное и профессиональное становление:

«Мои родители воспитали меня как честного, справедливого, доброго, простого человека, я им очень благодарна за это. Моя мама была ветеринарным врачом, а папа – шофером (теперь на пенсии). Но с детства меня окружали учителя. Во-первых, жили мы в подъезде, где среди 20-ти квартир в четырех были педагоги. Во-вторых, бабушка, у которой я проводила летние каникулы, была поваром в школе, а тётя преподавала химию.

Валаханович Зоя Николаевна – мой классный руководитель (учитель физкультуры), прекрасный душевный человек, который помогал и поддерживал меня в различных жизненных ситуациях. Она культивировала во мне лидерские качества, долгое время я была старостой класса».

6. Настоящий учитель – это человек, который может расположить к себе детей, раскрыть их талант.

7. Я среди участников «Учителя для Беларуси» для того, чтобы общую цель программы внедрить в свою школу (школу сельскую). Хочется, чтобы каждый ребенок в моей школе мог получить качественное образование, раскрыться, почувствовать и осознать все свои положительные качества.

8. Во время Летнего Интенсива я, во-первых, познакомилась с людьми, с которыми у меня много общего. Общие цели, мысли, взгляды на жизнь. Поэтому я смогла почувствовать себя частью команды – это для меня очень важно и ценно. Во-вторых, в период занятий летнего Интенсива я получила много новой информации и практических навыков по обучению детей, по развитию лидерских качеств, по умению работать в команде, по обеспечению эмоционального и психологического комфорта.

9. Через два года мои учащиеся – это успешные выпускники, обладающие навыками XXIвека, которые поступают в ведущие вузы Республики Беларусь и, возможно, за рубеж.

10. Школа нужна для того, чтобы обучать, воспитывать, чтобы ребята приходили туда с радостью, чтобы смоги раскрыть свои таланты. Школа – это место, где комфортно не только учащимся, но и учителям, администрации, это место сотрудничества всех участников сообщества.
* Людмила Францевна Шавель (учитель белорусского языка и литературы ГУО «Негорельская средняя школа № 1», соседка по дому и коллега Людмилы Рыбчинской):

«Я ганаруся сваімі былымі вучнямі. Многія з іх абралі прафесію настаўніка і працуюць побач са мной. Сёння яны ўжо даўно заткнулі за пояс сваю настаўніцу. Яны таленавітыя, крэатыўныя, пра іх ведаюць па ўсёй рэспубліцы. Сярод іх Рыбчынская Людміла Міхайлаўна.

У маладой беларускай дзяржаве ўзрастае патрэба ў людзях творчых, актыўных, якія могуць неардынарна мысліць, здольныя нестандартна рашаць задачы, ставіць перспектыўныя мэты. Таму ў сучаснай сістэме адукацыі ўзнікла неабходнасць развіваць інтэлектуальны рэсурс краіны, весці работу па выяўленні і падтрымцы такіх настаўнікаў, як Людміла Міхайлаўна, бо гэта будучая нацыянальная, прафесійная эліта краіны.

Дзяржыншчына. Тут нарадзілася Людміла Міхайлаўна. Тут, на маіх вачах, прайшло яе дзяцінства і юнацтва. Жывучы сярод суседзяў-настаўнікаў, яна не магла не абраць прафесію педагога. Людміла Міхайлаўна настойліва ішла крок за крокам да пастаўленай мэты. Хутка вучоба закончылася. "Малы педагагічны савет" раіць ісці працаваць у сваю родную школу. У верасні ў родную альма-матар з намі ішла маладая, прыгожая настаўніца Людміла Міхайлаўна. Прага адкрыцця, імкненне вывесці школьнікаў на дарогу пошуку ў навуцы, дапамагчы найбольш поўна раскрыць свае здольнасці, выявіць усіх, хто цікавіцца інфарматыкай, дапамагчы ажыццявіць планы і здзейсніць мары – усё гэта стала неад'емнай часткай працы Людмілы Міхайлаўны. Народная мудрасць гаворыць: "Каб здзівіцца, патрэбна імгненне, а каб стварыць цікавую рэч, патрэбны гады цярпення і настойлівасці".

Для вырашэння галоўнай задачы ў рабоце з дзецьмі, на мой погляд, Людміла Міхайлаўна будуе сваю работу так, каб іх інтарэс да прадмета, іх жаданні і ўменні не толькі сцвердзіліся, але і рушылі наперад, да самаўдасканальвання. Яна заўсёды стараецца знайсці моцны бок дзіцяці і даць яму магчымасць праявіць яго, адчуць поспех і паверыць у свае сілы, што актыўна спрыяе развіццю крэатыўнасці і эмацыянальнага інтэлекту школьніка.

Для вучняў Людміла Міхайлаўна імкнецца быць не толькі арганізатарам і выкладчыкам, але і пасрэднікам, памочнікам, які стымулюе і ўдзельнічае ў творчасці іншага, партнёрам, інструктарам, экспертам, мадэллю».

** Тереса Иосифовна Ровба (директор ГУО «Негорельская средняя школа № 1» с 2003 по 2010 гг.):

«Людмила была безотказным учителем.

Когда она начинала работу в школе, информационные технологии только входили в учебную жизнь и она была вынуждена стать учителем наших учителей, так как мы имели лишь общее понятие об информационных технологиях, но основного навыка не было. Под руководством Люды был организован класс для учителей (представьте: тогда она была юной учительницей и обучала 50-летних опытных педагогов). Она стала для нас важной ступенькой, открыла окошко для наших учителей из прошлого в настоящее, когда в Европе в школах обучение информационным технологиям уже было, а у нас пока даже сами учителя не всегда владели ими.

Люда была старостой класса, примерной ученицей, всегда выступала на линейках – потом вернулась и очень хорошо вписалась в школьный коллектив. Школа наша образцовая: мы занимали первые места в областных соревнованиях, соответственно, надо было хорошо преподносить и оформлять материал (уже тогда делала баннеры, о чем мы не мыслили). Люда с этим всегда помогала, несмотря ни на режим дня, ни на семейные обстоятельства. До 22.00 – 23.00 сидела в школе – это была наша палочка-выручалочка. Очень скромная, никогда не конфликтовала ни с кем, не жаловалась, что ей тяжело. Даже в самые тяжелые времена в районе представляла нашу школу как лучший учитель года.

В проекте Люде мои наилучшие слова и пожелания: она заслуживает хороших слов. Дерзать, выдумывать, пробовать, идти в ногу со временем и брать самое лучшее, что есть в Республике, в Европе, в Америке, приносить в родную школу. А если в школе станет тесно, смело берите ее в Минск: она вас никогда не подведет».