ГУО "Гимназия г.Дзержинска"
Алла Голубкович
Учитель истории и обществоведения
1. 26.11.1997 г.

2. Родилась и выросла в г. Каменец Брестской области.

3. Окончила ГУО «Новицковичская СШ» Каменецкого района Брестской области (2015 год)
4. В 2015 году поступила на исторический факультет БГПУ имени Максима Танка, специальность – «История и обществоведческие дисциплины». Окончила университет в 2019 г.
Панорама г. Каменец
5. Люди, которые оказали влияние на выбор профессии и становление личности:

Нет определённого человека, который повлиял на мой выбор профессии, а тем более становлении меня как личности. Каждый человек (в том числе случайный прохожий) может стать учителем для другого. Это как «наработка» социального, психологического и всякого другого опыта.

Отношения к различным философско-жизненным вопросам сформировались под влиянием книг (в частности, зарубежная классика).

6. Настоящий учитель тот, кто учит детей учиться: учиться познавать и открывать что-то новое, учиться справляться с трудностями, учиться не бояться говорить и строить свою "Империю".

7. Я в программе "Учитель для Беларуси" с целью быть частью сообщества учителей, которому не наплевать на белорусское образование.

8. Из Летнего Интенсива для себя я вынесла очень много методик, в первую очередь психологический рост, рост во взаимодействии и общении с другими людьми.

9. Через два года было бы хорошо понять, что уже сделано и над чем нужно работать, а может, и в каком направлении (вообще о сроках, через которые нужно проводить ревизию и в голове, сложно говорить: это моё каждодневно любимое занятие).

10. Школа – это это идеальное место для строительства (а может, и разрушения) и проверок (напрямую могут участвовать в строительстве и разрушении) самого разного и самого личного.
* Наталья Николаевна Приступа (преподаватель истории и историографии южных и западных славян).

«Впервые Аллу я увидела, когда она в знак солидарности со своей подругой пришла на обсуждение дипломного проекта. А уже более детальное знакомство состоялось на выпускном курсе в процессе изучения славянской истории. Алла зарекомендовала себя как ответственная студентка, постоянно стремившаяся к новым знаниям. В «экстренных» случаях была готова вызвать огонь на себя: когда группа была слабо подготовлена к занятиям, можно было не сомневаясь вызывать Аллу и обсуждать «наболевшие» вопросы из плана учебного занятия. Основательность в подготовке к занятиям, увлеченность предметом и ее обязательность по заслугам были оценены. Помнится, когда я сообщила о том, что ей «автомат» по итогам изучения одной из моих учебных дисциплин (надо признаться, действительно непростой), она очень радовалась. А её слова благодарности «Натальечка Николаевна, спасибо большое!», как говорится, сделали мой день.

Алла всегда излучала оптимизм и дружелюбие, искренность и теплоту, что не могло не подкупать, особенно в последнее время, когда люди так скупы на открытые положительные эмоции.
Желаю Алле успехов не только в программе, но и в профессиональной деятельности. Не сдаваться! И знать, что дорогу осилит идущий!»

** Татьяна Олеговна Сталович (преподаватель методики преподавания истории):

«Для меня стало сразу очевидным, что у Аллы призвание: это читалось по ее нравственным качествам. Она очень доброжелательна (уверена, дети ее сразу полюбят) – может создать это поле, попадая в которое дети начинают вращаться вокруг нее (сегодня это в ее работе наверняка уже раскрылось). У Аллы есть такое качество… в компетентностном подходе это называется «готовность к действию». Не слепая исполнительность, не яростная дисциплинированность – именно готовность к действию. Она способна сделать, творчески подойти к решению проблемы.

Я поняла, что у нее есть потенциал, который еще не раскрыт – более того, она сама не до конца осознает грани этого потенциала. Поэтому я начала с Аллой индивидуальную работу: каждый семинар я ее спрошу, кто-то другой отвечает – я прошу ее прокомментировать, даю задания повышенного уровня; какой-то новый метод или прием (даже из других предметов) сразу пытаемся с ней адаптировать к уроку истории.

Через полгода приходят старшекурсники и рассказывают, что Алла в общежитии страдает, мол, я измучила её. Тогда я решилась с ней поговорить: «Алла, поймите, я «вцепилась» в Вас только из за того, что я вижу, как Вы талантливы, и знаю, что у Вас получится». В работе с такими студентами не жалко ни времени, ни дополнительных усилий.

Потом уже Алла стала на порядок выше (может, еще уровень стресса, который я задала ей, сыграл свою роль), внутреннее неприятие пропало, она стала выступать еще лучше, приняла участие в моем внутреннем мероприятии «Ярмарка методических идей» (выступала с кубиками). Я понимала, что она уже учитель, готовый к тому, чтобы идти в школу и работать. Я надеюсь, что Алла в профессии испытает эту педагогическую эйфорию – когда получается и ты рад тому, что ты делаешь, рад улыбке, рад успеху, рад за детей больше, чем за себя».