Сергей Бородич
Методист по русскому языку и литературе
Профайл методиста
1. Бородич Сергей Сергеевич

2. 05.08.1988, г.Минск.

3. Окончил музыкальный класс ГУО «СШ № 207 г.Минска» с общеэстетическим уклоном (базовое образование), филологический класс ГУО «Лицей БГУ» (среднее образование), филологический факультет БГУ (кафедра риторики и методики преподавания языка и литературы, высшее образование)

4. Сферы профессионального и научного интереса (с текстами):

1) Моральный облик учителя и школы и его влияние на качество образовательного процесса:
а) «Еще раз об авторитете школы»
б) «Рисованная совесть, или Критерий объективности»
в) «Скаковые лошадки, или Медалистами не становятся» (в соавторстве)


2) Технологии активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы:
а) «Как работать с изложением на уроке русского языка»
б) «Риторический турнир на уроке литературы»
в)
«О преимуществах безотметочной системы. Идея кубка»

3) Сочинение на уроке литературы как способ общения учителя и ученика. Цель урока литературы в школе:
а) «Зачем я иду на урок литературы»
б) «Сочинение о сочинениях»
в)
«Над моим домом всегда красивое небо»

5. Я в проекте, потому что имел опыт работы в сельской школе, знаю, что такое образовательное неравенство, видел, как оно работает на практике, и много думал над его корнями в Беларуси. Я уверен в том, что всё, что мы делаем, правильно и нужно.

6. В моём понимании методической работы есть три фронта:

а) общение с участником – общаемся много, о разном, для меня важно понимать «волну», на которой он находится как человек, чтобы вместе определить методы, естественные для харизмы этого участника;

б) посещение уроков, взгляд со стороны – смотрю урок, фиксирую всё, что вижу: этапность, содержание и форма подачи учебного материала, что интересно, что «цепляет», что настораживает, как включены дети – репортаж об уроке сплошным текстом и с цитатами;

в) «допуск в атмосферу» – для меня важно, чтобы участник становился частью моей работы с моими детьми, а я – частью его работы с его детьми; возможность писать и проводить совместные уроки на определенный класс, писать разные уроки на разных детей дает большее количество фокусов, в которых можно посмотреть на свою работу, инвентаризировать некоторые приемы, стратегии и убеждения.

7. В образовании я для того, чтобы вернуть доверие со стороны детей и родителей к школе, показать иную систему отношений «учитель-ученик», помочь детям нащупать дело, которым они могут «гореть», построить преемственность таким образом, чтобы для моих выпускников возвращение в образование воспринималось как престижный и важный для будущего страны шаг.

8. Книги и фильмы, которые я рекомендую тем, кому небезразлична тема образования:
Книги:
С.Соловейчик «Непрописные истины воспитания»
Л.С.Айзерман «Литература в старших классах. Уроки и проблемы» (книга не только для филологов)

Фильмы:
«Общество мертвых поэтов» (1989, реж. – П.Уир)
«Хористы» (2004, реж. – К.Барратье)
«Императорский клуб» (2002, реж. – М.Хоффман)
«Дорогая Елена Сергеевна» (1988, реж. – Э.Рязанов)
«Азазель» (2002, реж. – А.Адабашьян)
  • Программа "Учитель для Беларуси" реализуется при поддержке ОАО "БПС-Сбербанк"
  • Официальный партнер программы