До программы:
Еще в школе Екатерину называли «учительницей»: учителя просили подменить их на уроке, а одноклассники приходили с просьбой объяснить, если чего-то не понимали. Но девушке понадобилось немало времени, чтобы осознать, что она хочет и может быть учителем. Окончила филологический факультет Белорусского государственного университета. После шесть лет работала корректором и литературным редактором: выбрасывала лишнее, добавляла нужное, исправляла всевозможные ошибки. По воскресеньям преподавала в воскресной школе основы православной веры для подростков. В 2018 году поняла, что не хочет больше работать с текстами, хочет к детям — и стала педагогом дополнительного образования. Программу «Учитель для Беларуси» увидела как возможность, где она может наиболее полно воплотить в жизнь свои способности и ресурсы.
В программе:
Общаясь с детьми, Екатерина чувствует себя нужной и полезной. С ними всегда интересно: никогда не знаешь, как пройдет урок, каков будет итог нашего общения. Но она точно знает, что каждая мысль ребенка заслуживает внимания, каждая история, созданная ребенком, — сокровище. Ей нравится объяснять, преобразовывать хаос в понятную структуру, учить и учиться. Как писал Сенека в «Письмах к Люцилию», «люди учатся, пока учат». В знаниях Екатерина видит силу. Она убеждена, что учитель — это профессия на все времена. Всегда будет нужен специалист, который научит учиться, выстраивать отношения, принимать решения на основе эффективных моделей реальности и адаптироваться в условиях постоянных и быстрых изменений. Поэтому важно создавать для детей пространство, где они получают любовь, принятие и поддержку, формируют свою внутреннюю опору, правильное отношение к себе и миру, учатся мыслить. Это тот фундамент, который позволит им быть счастливыми людьми и радоваться жизни. Задача отнюдь не простая, но Екатерина делает то, что может, с тем, что имеет, там, где она есть. Эта мысль Теодора Рузвельта вдохновляет девушку идти вперед. Екатерина не знает, есть ли у жизни смысл. Но он точно есть у высказываний (Готлоб Фреге, немецкий логик и философ, это подтверждает) и действий (или бездействий). И она видит, что участие в программе «Учитель для Беларуси», где у нее есть возможность быть частью команды единомышленников, решать конкретные задачи в интересующей области, быть нужной и полезной детям, делает ее жизнь более осмысленной и счастливой.