5. Учителя, которые повлияли на профессиональное становление:
Бельская Вера Макаровна – первый учитель («…была для меня идеалом. Глядя на неё, на ее работу, отношение к нам, малышам, захотела тоже стать учителем, и именно начальных классов»)
Белорусец Василий Романович – учитель, который привил любовь к математике.
6. Настоящий учитель – это человек, любящий детей, творческий, креативный, способный неординарно мыслить, который готов делать жизнь детей интересной, увлекательной, который готов быть светом. За ним готовы идти дети.
7. Цель участия в программе "Учитель для Беларуси" – познание себя, переосмысление своих ценностей. Я хочу взять для себя какие-то инструменты, методы, приемы, чтобы помочь детям раскрыть свой потенциал.
8. Что Вы вынесли из Летнего Интенсива?
Я поняла, что, когда приходишь в класс, нужно восхищаться своими детьми. Воспитание детей начинается с воспитания себя. В каждом ребенке я готова видеть личность, уважать эту личность, прислушиваться к ней и готова открываться к совместной с детьми деятельности.
9. Каков для Вас идеальный итог двух лет участия в программе?
Спустя два года я хотела бы видеть горящие глаза своих детей, детей, которые с увлеченностью будут заниматься любимым делом, которые будут, улыбаясь, с нетерпением бежать в школу в ожидании чего-нибудь интересного. Через два года в нашей школе появится какое-то место (это может быть творческая мастерская, театр, научная площадка), где мы будем работать не только с детьми, которые у меня будут на тот момент, но и с последующими наборами. Я очень хочу посоветоваться со своими детьми, что бы они хотели видеть в школе через два года, как они представляют это время. И, основываясь на их запросах, я сориентируюсь, что это будет точно.
10. Школа нужна для того, чтобы дети туда бежали с радостью, с огоньком в глазах. Чтобы познавать там что-то новое, общаться, не бояться высказать свою точку зрения. Чтобы готовить детей к жизни в обществе, давать им практические навыки для этой жизни: чтобы они умели общаться, творить, исследовать.