ГУО "Повитьевский детский сад-средняя школа"
Наталья В.Тетерук
Учитель белорусского языка и литературы
1. 04.08.1981

2. Место рождения и место постоянного проживания до участия в программе – Российская Федерация, Ленинград. Нынче – Кобринский район аг. Повитье

3. Окончила 7 классов в школе №1 г. Лунинца, 11 классов – в лицее г. Лунинца (историко-филологический класс)

4. Педагогическое образование – Минский педагогический колледж, потом – Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина (специальность –преподаватель белорусского языка и литературы)
5. Педагоги, которые повлияли на профессиональное становление:
Наибольшее влияние в лицее – Бондаренко Марина Геннадьевна (классный руководитель и учитель русского языка и литературы), в колледже – Зеленко Ольга Владимировна (куратор, преподаватель курса детской литературы) и Воюш Инга Дмитриевна (преподаватель культуры речи и ораторского мастерства), в университете – Евдошина Лариса Ивановна

6. Настоящий учитель – это человек, которому небезразлично то, что он делает, у которого есть интерес в глазах, у которого горят глаза, когда он что-то рассказывает, объясняет, который постоянно развивается, не стоит на месте, у которого есть много увлечений. То есть это не просто профессионал своего дела, не просто человек, который знает свой предмет – это человек, который пытается понять каждого ребенка, своих коллег (и себя в том числе), и родителей. который протягивает руку помощи, как только его об этом попросят.

7. Зачем Вы в программе "Учитель для Беларуси"?

Я здесь для того, чтобы развиваться, чтобы не стоять на месте, чтобы найти себя, чтобы найти команду единомышленников, которые смогут меня поддержать, направить, показать, в какую сторону можно идти; чтобы понять, что нужно именно мне в профессии, повернуть своё «учительство» в другую сторону; чтобы понять, что я не одна, что есть люди, которые думают очень похоже, которые делают дело, о котором я мечтала давно; чтобы найти тот правильный путь, к которому я шла долгие годы.

8. Что Вы вынесли из Летнего Интенсива?

Я поняла, что я шла по правильному пути, только не было единомышленников, которые бы мне помогли в некоторых моментах понять, чего я хочу, не было в моей области работы соратников. Я поняла, что вместе всё-таки легче. А еще я убедилась в том, что любое развитие нужно начинать с себя. Если каждый попробует развиваться сам, каждый в своей школе поможет развиться коллегам, в итоге и сама система образования претерпит качественные изменения.

9. Каков для Вас идеальный итог двух лет участия в программе?

Если я пойму, что то, что я сделала, принесло практическую пользу детям. Не просто выучили что-то новое, а кто-то из них, благодаря нашему проекту, освоит какую-то совсем новую профессию, поймет, куда ему надо идти; я пойму, что родители заинтересовались школой; коллеги потянулись к нам и мы начали делать одно общее дело.

10. Школа нужна для того, чтобы помочь ребенку раскрыться, понять, что он может; для того, чтобы показать ребенку его положительные стороны, указать на то лучшее, что в нем есть. Мы должны показать, как всё то, что мы даем ему на занятиях, можно реализовать в жизни. Идеально, если школа показывает детям, что в современном мире не нужно стремиться к одной профессии, что нужно интересоваться всем, потому что мир не стоит на месте и то, что надо сегодня, завтра уже будет неактуально. Школа должна учить детей очень быстро реагировать на все изменения, которые происходят вокруг него.
* Людмила Николаевна (свекровь Натальи, которую та называет своим главным куратором и методистом, тоже педагог):

«Наталья очень целеустремленная, она трудоголик. Это человек на сто процентов на своем месте: она очень любит детей, любит свою работу, а дети понимают ее, доверяют ей, очень скучают, когда случается не видеться какое-то время.

Мне с Наташей очень легко, потому что мы оба педагоги. Я знаю, что она прислушивается к моему мнению, дает уроки на вычитку. Я двух Наташ (прим. – Наталью Васильевну и Наталью Ивановну Тетерук) чувствую на уровне коллеги: когда собираемся, всегда говорим о педагогике. Как сказал доктор, учитель – это диагноз.

Наташа – очень хороший воспитатель, классный руководитель. Она не представляет себя без работы с детьми. Ко всему прочему она не карьеристка, всегда и всеми силами будет отказывается от руководящих должностей.

В проект пошла по моему совету, это правда. Но желание во всём участвовать у нее в крови. Если где-то какой-то конкурс, всегда найдет в интернете, всегда во всё ввяжется. К тому же в исследовательских работах Наташа чувствует себя как рыба в воде, я знаю: она любит это делать.

Поэтому я пожелаю ей так держать, никогда не сдаваться, ничего не бросать и идти вперед к достижению цели».

** Коллектив учеников Натальи Тетерук из Повитьевской школы:

«Наталья Васильевна человек и учитель с большой буквы. Преподаёт она белорусский язык и литературу. Наталья Васильевна – очень разносторонняя и креативная личность. Она вечный двигатель, полный позитивной энергии. Ко всем детям она одинаково и даёт всем возможность высказаться. Каждый раз, когда видишь этого человека, хочется улыбаться и радоваться, что такой учитель есть у нас в школе. Если бы у нас спросили, кто должен быть директором школы, мы бы уверенно сказали: «Наталья Васильевна!» Что ещё можно сказать о нашей учительнице? Если рассказывать всё хорошее, на это уйдёт о-о-о-очень много времени! Поэтому лучше приехать и познакомиться с ней лично!»