5. Педагоги, которые повлияли на профессиональное становление:
Наибольшее влияние в лицее – Бондаренко Марина Геннадьевна (классный руководитель и учитель русского языка и литературы), в колледже – Зеленко Ольга Владимировна (куратор, преподаватель курса детской литературы) и Воюш Инга Дмитриевна (преподаватель культуры речи и ораторского мастерства), в университете – Евдошина Лариса Ивановна
6. Настоящий учитель – это человек, которому небезразлично то, что он делает, у которого есть интерес в глазах, у которого горят глаза, когда он что-то рассказывает, объясняет, который постоянно развивается, не стоит на месте, у которого есть много увлечений. То есть это не просто профессионал своего дела, не просто человек, который знает свой предмет – это человек, который пытается понять каждого ребенка, своих коллег (и себя в том числе), и родителей. который протягивает руку помощи, как только его об этом попросят.
7. Зачем Вы в программе "Учитель для Беларуси"?
Я здесь для того, чтобы развиваться, чтобы не стоять на месте, чтобы найти себя, чтобы найти команду единомышленников, которые смогут меня поддержать, направить, показать, в какую сторону можно идти; чтобы понять, что нужно именно мне в профессии, повернуть своё «учительство» в другую сторону; чтобы понять, что я не одна, что есть люди, которые думают очень похоже, которые делают дело, о котором я мечтала давно; чтобы найти тот правильный путь, к которому я шла долгие годы.
8. Что Вы вынесли из Летнего Интенсива?
Я поняла, что я шла по правильному пути, только не было единомышленников, которые бы мне помогли в некоторых моментах понять, чего я хочу, не было в моей области работы соратников. Я поняла, что вместе всё-таки легче. А еще я убедилась в том, что любое развитие нужно начинать с себя. Если каждый попробует развиваться сам, каждый в своей школе поможет развиться коллегам, в итоге и сама система образования претерпит качественные изменения.
9. Каков для Вас идеальный итог двух лет участия в программе?
Если я пойму, что то, что я сделала, принесло практическую пользу детям. Не просто выучили что-то новое, а кто-то из них, благодаря нашему проекту, освоит какую-то совсем новую профессию, поймет, куда ему надо идти; я пойму, что родители заинтересовались школой; коллеги потянулись к нам и мы начали делать одно общее дело.
10. Школа нужна для того, чтобы помочь ребенку раскрыться, понять, что он может; для того, чтобы показать ребенку его положительные стороны, указать на то лучшее, что в нем есть. Мы должны показать, как всё то, что мы даем ему на занятиях, можно реализовать в жизни. Идеально, если школа показывает детям, что в современном мире не нужно стремиться к одной профессии, что нужно интересоваться всем, потому что мир не стоит на месте и то, что надо сегодня, завтра уже будет неактуально. Школа должна учить детей очень быстро реагировать на все изменения, которые происходят вокруг него.