ГУО "Поплавский детский сад - средняя школа"
Анастасия Самец
Учитель химии
1. 04.01.1997

2. Родилась и выросла в аг. Поплавы Березинского района Минской области.

3. Окончила 11 классов ГУО «Поплавский детский сад - средняя школа», а также Поплавскую детскую музыкальную школу
4. Окончила БГПУ им. Максима Танка, факультет естествознания, специальность – "Биология и химия". Сейчас учится в магистратуре при этом же университете по специальности "Биология".

5. Люди, которые оказали влияние на профессиональное и личностное становление:

Учитель химии и биологии Раковец Елизавета Владимировна,
учитель белорусского языка и литературы – Пенкрат Светлана Анатольевна,
преподаватель зоологии в университете – Хандогий Александр Владимирович,
Лазарчук Людмила Леонидовна- преподаватель педагогики.

Никитина Ирина Юрьевна (преподаватель философии) оказала на меня огромное влияние как на личность. Она замечательный оратор, очень образованный и культурный человек. У нее отличное чувство вкуса. А её манера говорить!.. Ее интонациями я какое-то время разговаривала. Лекции ее не забуду никогда! Глядя на таких людей, хочется стремиться к лучшему, развиваться. В общем, это один из моих кумиров.

6. Настоящий учитель – это тот, сможет стать проводником, светом, который сможет «зажигать» глаза детей, который станет примером и сможет рассмотреть в каждом ребенке потенциал и помочь его развить.

7. Я в программе для того, чтобы поучиться у коллег, у мастеров, найти какую-то поддержку. Я давно хотела изменить отношения между учениками и учителями вообще. Особенно важно, чтобы учителя для ребят не были злыми «тётеньками» и «дяденьками», которые постоянно заставляют учиться и ставят плохие отметки. Хотелось бы создавать атмосферу дружелюбия, доверия и понимания. Донести до ребят, что вся наша забота и все усилия для них. Нам не все равно! В своей школе я надеюсь найти единомышленников, что поможет мне реализовать мои задумки.

8. Во время Летнего Интенсива я открывала в себе некие затаенные качества, о которых, может, я и сама не знала. Я убедилась в том, что не стоит бояться быть не таким, как все: в жизни и в работе важен каждый человек, важно каждое мнение, от каждого человека можно узнать что-то полезное и потом соединить все «полезности» в своей работе. И вообще в команде сила. Я верю, что командно мы сможем вложить что-то важное в систему образования, и она будет развиваться в направлении, благоприятном для детей.

9. Я бы хотела, чтобы через два года каждый ребенок был увлечен моим предметом и имел возможность на моих уроках делать в рамках темы то, что он желает. Также я бы хотела развиваться как педагог в русле гуманистического подхода.

10. Школа нужна в первую очередь для формирования мировоззрения человека. Задача школы – показать детям все возможности, которые у них могут быть в жизни. Зная как можно больше обо всём, ребенок может максимально точно выбрать то отдельное направление, которое ему интересно. Еще школа способствует социализации, обучает умению вести себя в обществе, выстраивать отношения с людьми: с одноклассниками, учителями, родителями. Дети ведь тоже могут научить чему-то родителей, поэтому школа – это место воспитания еще и родителей.
* Екатерина (Настина подруга детства):

«Мы с Настей лучшие подруги с 1-го класса. Я считаю большим счастьем то, что мы так сдружились, но иначе быть не могло. Это самый позитивный человечек, которого я знаю. Настя во всем старается видеть только хорошее. Она оптимист по жизни – после общения с ней хорошее настроение обеспечено. Анастасия очень трудолюбивый человек: если её о чем-то попросить, все сделает в лучшем виде. Абсолютно точный факт о ней: она всегда выручит, поможет.

Я часто вспоминаю школьные годы... Как же моя подружка помогала мне в учёбе, всегда объясняла то, чего я не понимала. Что уж тут таить: она решала две самостоятельные по химии за 1 урок – мою и свою. Да, она была просто без ума от этого предмета, особенно от разных задачек. Помню, как она, когда писала решение задач, злилась у доски, что её рука пишет медленно (стук мела по доске слышен был на весь класс).

Когда стал актуальным вопрос о выборе профессии, она точно знала, что её работа должна быть связана с химией. Профессия учителя была в первых рядах. Я очень счастлива, что Настя занимается любимым делом.

Сейчас, к сожалению, в силу её и моей занятости мы видимся редко, но, когда эти встречи случаются, любим посидеть за чашечкой чая и повспоминать школьные годы и забавные истории, которые случались с нами. Мы вместе учились в музыкальной школе по классу фортепиано, но до конца этот путь прошла из нас двоих только она одна. А теперь, когда прихожу в гости к ней, всегда прошу её что-нибудь сыграть, люблю, когда она играет...

Очень хотелось бы пожелать Насте, чтобы она всегда достигала свои цели, шла вперёд, переступая через все трудности, а ещё не боялась перемен, не боялась пробовать, пробовать и еще раз пробовать!

Удачи!»


** Юлия (университетская подруга):

«С Анастасией мы познакомились в августе 2014 года, нас связало поступление в БГПУ им. М.Танка, в Минске. Отчётливо помню этот день, но о нём рассказывать не буду, потому как сработала правило «первое мнение ошибочное». Нас заселили в одну комнату в общежитии, на неделю попрощались, потому что оставались последние пару деньков каникул, которые хотели провести с родными. 1 сентября мы узнали, что мы, помимо соседок ещё и одногруппницы, 13 группа, специальность – биология и химия, факультет естествознания, вот тут то и пошло наше близкое знакомство. Настя стала мне маленькой семьёй, потому что я, как иностранка, не имела возможности ездить домой. И поддержку, домашний уют, заботу находила в жизни с этим человечком. Она и в гости к себе, в Поплавы, пригласит, и что-нибудь вкусное привезёт из дому. Радости и невзгоды поровну делили. Также она открыла для меня белорусскую культуру, добродушие.

Как о подруге могу сказать, что мне повезло с ней, это та самая подруга, которая, как сестра, поддержит во всём, где надо, посоветует, когда надо, направит на путь истинный, знает все твои недостатки, но вместе с ними любит и за спиной о тебе скажет только лучшее. Был у меня тяжелый момент в жизни (мне пришлось уехать в Россию) – она за меня делала задания в университете, и вышло, что ни долгов, ни пропусков по учёбе на время моего отсутствия не накопилось. А ещё на последнем курсе у нас был белорусский язык как предмет, а так как она училась в Поплавской белорусскоязычной школе, то ей было скучно на этих парах. Так она выполняла задания (перевод текста чаще всего), расставляла для меня ударения, чтобы я правильно прочитала слова, и даже старалась писать читабельным почерком! Так что благодаря ей я знаю белорусский язык получше некоторых белорусов. Мы вдвоём тогда единственные получили автоматом зачёт по этому предмету. Какие-то ещё моменты нашей дружбы сложно привести: их очень много, у нас была насыщенная студенческая жизнь, так что даже не знаю, какой именно выделить.

О выборе профессии учителя знаю только из её рассказов. Желание быть учителем было с детства, и неудивительно: у нее две младшие сестры, в воспитание и развитие которых Настя тоже внесла свой вклад. В 7 классе, когда началась химия, для себя она точно решила, что хочет быть именно преподавателем химии. Знаю, что папа очень переживал за неё, отговаривал, мол, «неблагодарная профессия». Но, как вы уже знаете, её это не сломило.

Настя очень серьёзно подходит к учёбе, организации уроков и досуга в школе. Более ответственного человека, чем она, надо постараться найти (мне ещё не попадались). Это как плюс в ней, так и минус. Было очень много случаев, когда она «расшибется», ни спать, ни есть не будет, но сделает. Очень часто это было неблагодарное дело, бесполезное, но это просили сделать. Мы с ней если и ругались, то только по этому поводу. Свободное время, своя личная жизнь тоже должна быть. Я иногда заставляла её идти гулять, «выводила» её в кино / театр. Было стыдно за это: да, она развеялась, но могла опять ночь не спать, выполнять задание. Только на последних курсах она стала легка на подъём, немного заразилась от меня пофигизмом и научилась говорить "нет" на просьбы, которые шли ей в ущерб.

Не знаю особо о её педагогической деятельности. Но могу с уверенностью сказать, что ваш проект помог ей раскрыть свой творческий потенциал. В университете она стеснялась проявить себя. А сейчас наблюдаю, что она организовывает мероприятия, рисует, ставит с учениками танцы, надеюсь, что в скором времени снова запоёт и заиграет на фортепиано. К сведению, в школьные годы, она пела в местном клубе и закончила музыкальную школу. Она очень хочет, но стесняется показать это».