ГУО "Негорельская средняя школа №1"
Елена Алехно
Учитель русского языка и литературы
1. 20.12.1988

2. Родилась и выросла в д. Старое Село Глусского района Могилевской области.

3. С 1996 по 2002 гг. училась в Старосельской базовой школе, с 2002 по 2006 гг. – в ГУО "Средняя школа № 25 г.Бобруйска".
4. Высшее образование:
2006 (сентябрь-октябрь) – БГПУ им. Максима Танка, филологический факультет.
2011-2014 – БГПУ им. А. Кулешова, факультет дошкольной педагогики, специальность – практическая психология + дошкольное воспитание.
2014-2019 – БГУ, филологический факультет, специальность – русская филология.

5. Учителя и преподаватели, которые оказали влияние на становление личности:

1. Молокович Владимир Иванович, учитель истории в Старосельской базовой школе. Он был военным на пенсии, который рассказывал историю так, что многое я помню до сих пор. Ещё он отличался замечательным чувством юмора.

2. Школяренко Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель. Мы готовились с ней к олимпиадам, писали исследовательские работы, иногда говорили по душам. Наверное, самым знаковым событием стали её слова в выпускном альбоме, где она написала, что в моей жизни будет столько прекрасного, сколько я захочу (текст приблизительный, но он помогал справляться с трудностями не раз).

3. Русинович Ирина Геннадьевна, учитель МХК. Человек с несколькими высшими образованиями, путешествовавший по разным странам. Чувствовалось, что по развитию превосходит многих. Вызывало восхищение и недоумение, как такой человек согласился работать в школе.

4. Добровольская Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Художественное краеведение" (может рассказать много, ибо стала другом семьи). Мы с ней ходили в девятидневные походы, ездили по Беларуси, она организовывала для нас встречи с интересными людьми. Я была в числе тех, кто ездил её поддерживать на Республиканском конкурсе "Учитель года дополнительного образования", где ей присудили третье место. Она умеет рассказывать интересные истории.

5. Русаков Александр Сергеевич, руководитель театральной студии в Бобруйске. Он помогал становиться увереннее в себе через театр. До сих пор демонстрирую детям, как он показывал нам лампочку.

* Университет. Не могу выделить кого-то одного. Здесь легче перечислить тех, кто не повлиял. А если перечислять тех, кто повлиял, то можно пропустить кого-нибудь важного, а мне бы этого не хотелось.


6. Настоящий учитель – это человек, который любит детей. Он хороший профессионал, умеет донести до детей свой предмет так, чтобы они его и поняли, и даже полюбили.

7. Я в программе "Учитель для Беларуси" для того чтобы до конца разобраться и понять, чем я могу быть полезна детям, для того чтобы научиться новым методикам, приобрести новые связи, узнать о ресурсах и возможностях с целью в будущем помогать детям, научиться работать в команде, стать частью команды. А еще, как оказалось, научиться верить в себя.

8. За время Летнего Интенсива я вынесла то, что у нас в стране много активных, инициативных людей – и программа их объединяет. Также я поняла, что ресурсов у человека гораздо больше, чем он об этом думает – надо просто не лениться и искать. Если ты во что-то веришь, надо искать возможности это реализовывать.

9. Идеальный результат моего участия в программе:
Если дети начнут уважительно относиться к самому слову, начнут понимать тексты, хотеть их изучать, хотеть изучать литературу, узнавать больше в разных направлениях. Хочется, чтобы у них была заинтересованность жизнью плюс хорошие, качественные продукты работы: может, изданный нами журнал, газета, интересные встречи, смонтированные видео, школьное радио – всё, что им будет интересно. Но для меня важно, чтобы они делали это с душой и поняли: чем бы они ни занимались в жизни, важно отношение к этому. Если они будут любить свое дело, они будут делать его хорошо. Важно, чтобы они были профессионалами своего дела.

10. Школа нужна для того, чтобы люди учились друг у друга новому, учились взаимодействовать, учились дружить, учились быть людьми, быть готовыми к реальной жизни
* Дарья Смольская (однокурсница и друг):

«С Аленой мы познакомились, когда обе поступили на филфак БГУ, и быстро нашли общий язык. С тех пор год за годом наша дружба только крепчает, а я открываю в Алёне все больше граней.

Что в ней поначалу может быть неочевидно – это огонь души. Она человек с высоким чувством справедливости, готовый рискнуть и поддержать чью-то нестандартную идею. Собственным примером Алена показывает, что можно быть самим собой. И, на мой взгляд, это и есть секрет ее успеха: люди сами тянутся к ней, подсознательно чувствуя, что Алена не осудит и придет на помощь.

Она полна любви к людям, особенно к детям. Я вижу, как светятся ее глаза, когда Алёна делится впечатлениями от общения с ребятами. Знаю, что поможет им, если возникнут вопросы, и поинтересуется успехами. Она всегда найдет интересное занятие, чтобы приобщить к нему своих учеников. Меня всегда поражало, как много у нее энергии на поездки по различного рода фестивалям, конкурсам и мероприятиям с детьми.

Поэтому я бы хотела пожелать, чтобы Алена продолжала черпать вдохновение повсюду и, в первую очередь, из того, что делает. За время участия в программе «Учитель для Беларуси», мне кажется, она изменилась в положительную сторону и как преподаватель, и как человек. Поэтому, дорогая и любимая Алена, дерзай! Верю, что тебя ждут еще более интересные события, люди, эмоции. Вперед – к звездам!».


** Дарья Сурнова (учащаяся школы в Солигорске, где Алёна работала педагогом-организатором):

«Если вы мне скажите, что Елена Владимировна уже очень долго находится в каком-нибудь одном городе и ничего не делает, то мы с вами, видимо, будем говорить о двух разных людях. И поверьте мне, лучше уж не знать ни одного человека во всем мире, чем не знать её одну. Всего одного разговора с ней хватит, чтобы ваш мир встал с головы на ноги или, точнее, с ног на голову, и вы точно не будете против таких изменений.

Не могу сказать, что я любила школу. Как то место, где ты получал новые знания, второй дом или место авантюр и приключений? Нет, точно нет. Место работы удивительного человека? Да. Всеми конечностями да. Меня уже в университете учат, что если ты что-то говоришь, то ты должен это доказать. Не знаю, есть ли шкала удивительности (спросите у Елены Владимировны! Если она её ещё не изобрела, то вы точно будете знать, о чем и с кем поговорить ближайшие 2 часа), но, уверена, хватило бы встречи, чтобы определить по этой шкале максимум. Вряд ли бы в с кем-то могли ещё гадать по конфетам, поздравлять с днём рождения игрушку из киндера и рисовать слона.

Самый добрый и эмоциональный человек в моей жизни. Самый взрослый ребёнок и трудолюбивый лентяй, забывчивый человек, который помнит все, вечно читающий и с «двойкой» по свободному времени. Самый школьный учитель из всех нешкольных учителей. И если она вас не поразит, то я уже и не знаю, кто это сможет сделать».

*** Ольга Антоновна Облова (преподаватель русского языка, филологический факультет БГУ):

« Алена Алехно - одна из любимейших студенток: умная, ответственная, талантливая! Я счастлива, что учила ее русскому языку. Настоящий преподаватель и учитель! Она очень искренняя, любящая учеников и свою работу, всегда угадывает проблемные дела, исполнена любви, проникновения, восхищения к тому, что она делает! Любимая девочка классного преподавателя (то есть меня)!

Любимая Алена! Пусть все, что ты считаешь нужным, важным, значимым, наполнит каждую минуту твоей жизни светом, внутри же что-то остаётся нерастраченным! Пусть рядом будут те, кто любят искренне, по-настоящему и беззаветно. Пусть вдаль зовут прекрасные мечты и пусть они сбываются!»