* Наталья Николаевна Приступа (преподаватель истории и историографии южных и западных славян).
«Впервые Аллу я увидела, когда она в знак солидарности со своей подругой пришла на обсуждение дипломного проекта. А уже более детальное знакомство состоялось на выпускном курсе в процессе изучения славянской истории. Алла зарекомендовала себя как ответственная студентка, постоянно стремившаяся к новым знаниям. В «экстренных» случаях была готова вызвать огонь на себя: когда группа была слабо подготовлена к занятиям, можно было не сомневаясь вызывать Аллу и обсуждать «наболевшие» вопросы из плана учебного занятия. Основательность в подготовке к занятиям, увлеченность предметом и ее обязательность по заслугам были оценены. Помнится, когда я сообщила о том, что ей «автомат» по итогам изучения одной из моих учебных дисциплин (надо признаться, действительно непростой), она очень радовалась. А её слова благодарности «Натальечка Николаевна, спасибо большое!», как говорится, сделали мой день.
Алла всегда излучала оптимизм и дружелюбие, искренность и теплоту, что не могло не подкупать, особенно в последнее время, когда люди так скупы на открытые положительные эмоции.
Желаю Алле успехов не только в программе, но и в профессиональной деятельности. Не сдаваться! И знать, что дорогу осилит идущий!»
** Татьяна Олеговна Сталович (преподаватель методики преподавания истории):
«Для меня стало сразу очевидным, что у Аллы призвание: это читалось по ее нравственным качествам. Она очень доброжелательна (уверена, дети ее сразу полюбят) – может создать это поле, попадая в которое дети начинают вращаться вокруг нее (сегодня это в ее работе наверняка уже раскрылось). У Аллы есть такое качество… в компетентностном подходе это называется «готовность к действию». Не слепая исполнительность, не яростная дисциплинированность – именно готовность к действию. Она способна сделать, творчески подойти к решению проблемы.
Я поняла, что у нее есть потенциал, который еще не раскрыт – более того, она сама не до конца осознает грани этого потенциала. Поэтому я начала с Аллой индивидуальную работу: каждый семинар я ее спрошу, кто-то другой отвечает – я прошу ее прокомментировать, даю задания повышенного уровня; какой-то новый метод или прием (даже из других предметов) сразу пытаемся с ней адаптировать к уроку истории.
Через полгода приходят старшекурсники и рассказывают, что Алла в общежитии страдает, мол, я измучила её. Тогда я решилась с ней поговорить: «Алла, поймите, я «вцепилась» в Вас только из за того, что я вижу, как Вы талантливы, и знаю, что у Вас получится». В работе с такими студентами не жалко ни времени, ни дополнительных усилий.
Потом уже Алла стала на порядок выше (может, еще уровень стресса, который я задала ей, сыграл свою роль), внутреннее неприятие пропало, она стала выступать еще лучше, приняла участие в моем внутреннем мероприятии «Ярмарка методических идей» (выступала с кубиками). Я понимала, что она уже учитель, готовый к тому, чтобы идти в школу и работать. Я надеюсь, что Алла в профессии испытает эту педагогическую эйфорию – когда получается и ты рад тому, что ты делаешь, рад улыбке, рад успеху, рад за детей больше, чем за себя».